Якутск

Для справки. Интересное
Строительство железной дороги Нерюнгри — Якутск

Государственным заказчиком строительства 800-километровой железнодорожной линии Нерюнгри — Якутск готово выступить Министерство путей сообщения России. Об этом заявил сегодня в Хабаровске на встрече с командным составом Дальневосточной железной дороги глава МПС Вадим Морозов.

По его словам, к 2010 году намечено завершить строительство оставшегося 440-километрового участка дороги и тем самым соединить Якутск железной дорогой с транспортной сетью страны.

Говоря о проекте соединения Транссиба и железных дорог на Корейском полуострове, глава МПС подчеркнул, что в реконструкции Транскорейской магистрали «просматривается перспектива нестандартного финансирования».

ВЛАДИМИР ПУТИН ОДОБРИЛ ИДЕЮ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЯКУТСК — ИРКУТСК
16.10.2006 13:56

Во время своего визита в Ярославль президент России Владимир Путин одобрил идею строительства автомобильной дороги Якутск-Иркутск. “Здесь было бы хорошо дорогу сделать”, — сказал глава государства, указывая на карту страны с сетью автомобильных дорог — один из экспонатов выставки на Советской площади перед зданием администрации Ярославля.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе правительства Якутии, осмотр экспозиции президент начал с знакомства с дорогой в разрезе. Министр транспорта Игорь Левитин и глава Росавтодора Сергей Белозеров показали и рассказали Путину, как делаются современные дорожные покрытия, наподобие слоеного пирога.

“А это зачем?” — спросил Путин, удивляясь, сколько слоев из различных материалов требуется, чтобы создать качественную магистраль. “Выглядит, как гранит”, — отметил он, показывая на спрессованный щебень. Специалисты пояснили, что такое прессование и укладка решеток не позволяют образовываться трещинам на поверхности полотна.

Главе государства показали карту России, на которой обозначены имеющиеся дороги и планируемые к постройке и ремонту. Особого внимания президента заслужили Дальней Восток и Сибирь, где наименее плотная дорожная сеть. Игорь Левитин считает, что развитие дорог в регионе позволит существенно ускорить экономическое развитие.

Похвалы президента заслужили новые отечественные технологии, применяемые в дорожном строительстве. Это нанотехнологии, современные материалы дорожной разметки, видимость которых на шоссе в 3-4 раза лучше, чем применяемых в настоящее время. Путин подержал в руках и попробовал сжать образцы нового дорожного покрытия и бордюрного камня. Они сделаны из измельченной резиновой крошки и полимеров. По словам специалистов, производство таких материалов позволяет решить проблему утилизации шин, а также повысить износостойкость.

Разработчики признались, что пока эта технология на 30% дороже бетона, но это потому, что не налажено серийное производство. Преимуществами и недостатками такого материала особенно заинтересовался вице-премьер Александр Жуков, сопровождающий президента.

На память о посещении выставки министр транспорта подарил главе государства сувенирный верстовой столб, который точно соответствует тем столбам, которые стояли вдоль дорог в прошлые века.

Источник фото

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.